Картина «Не взяли на рыбалку»: варианты сочинений

Предлагаю несколько вариантов небольших сочинений по картине известного художника Ксении Успенской «Не взяли на рыбалку».

 

Сочинение 1. Тема: Описание картины «Не взяли на рыбалку»

Название работы «Не взяли на рыбалку» уже говорит о том, что на иллюстрации изображены герои, которые не попали на рыбалку. Однако, как вы правильно отметили, многие люди путаются в определении автора этой работы, потому что она была создана значительно позже, чем другие известные произведения художника.

Из описания иллюстрации можно сделать вывод, что на ней изображены два брата в современной одежде, с рюкзаками на спинах. Возможно, они готовились к рыбалке, но в итоге не попали на нее. Это произведение отличается от других работ Олега Владимировича Попова, которые часто изображают природу, животных и людей в фольклорном или историческом контексте.

На картине изображены три брата, которые готовятся к рыбалке. В центре картины находится маленький мальчик, который начал реветь, потому что у него опрокинулось ведро. Ему было очень обидно, ведь он так готовился к рыбалке, но теперь ему отказывают.

Братья, однако, не собираются успокаивать младшего брата. Они считают, что он только будет мешать им и отпугивать рыбу. Они не обращают внимания на его капризы и ведут себя спокойно. Старший брат держит в одной руке две удочки, а в другой — желтую сумку со снастями и бутербродами. Он идет обдумывая, все ли он взял с собой. Средний брат, который, похоже, около двенадцати лет, высоко и гордо приподнял голову и удочку — он особенно радует глаз на этой картине.

В целом, эта картина вызывает ироническую улыбку, потому что малыш не сдержался и начал реветь, когда ему отказали в рыбалке. Однако, его братья остаются спокойными и продолжают готовиться к рыбалке, не обращая внимания на его капризы.

Сестра предполагает, что как только рыбаки уйдут, брат перестанет плакать. Она держит в руках цветок и скрестила руки, но ей тоже надоело реагировать на капризы младшего брата.

Художник отлично передал настроение героев, используя яркие краски, которые придают иллюстрации позитивный настрой. Даже плач ребенка воспринимается с юмором. В целом, на картине показана милая и добрая семейная сцена, где братишка готовится к рыбалке вместе со своими старшими братьями и сестрой.

Сочинение 2. Тема: Интерпретация картины «Не взяли на рыбалку»

На рисунке изображена небольшая семья. Отец и старший сын готовятся к рыбалке — у них зеленые рюкзаки и удочки. Они идут вдоль забора по зеленой траве, цветущим лугом. Видно, что лето в самом разгаре.

Младшего сына же не взяли на рыбалку, и он расстроился. Его ведерко упало, он плачет. Старший брат, кажется, доволен, что его взяли, а брата — нет.

Рядом стоит сестрица. Она, видимо, не интересуется рыбалкой. Не понимает, почему все так взволнованы.

Мне жаль мальчика, что его не взяли. Родители, похоже, не захотели возиться с ним. По моему мнению, лучше было бы всей семьей пойти к реке. Сестра собирала бы цветы и играла с братом, а старшие ловили рыбу. Такое мое впечатление от рисунка.

Вариант 3 описания сочинения по картине Успенской «Не взяли на рыбалку»

Картина «Не взяли на рыбалку» демонстрирует сценку из жизни простой семьи 1950-х годов. Работа написана художницей Ксенией Успенской-Кологривовой в жанре социального реализма.

На переднем плане изображен огорченный младший сын. Его не взяли рыбачить вместе с отцом и старшим братом. Мальчик, видимо, тщательно готовился к походу и расстроился от того, что его оставили. Видно, как он вздыхает и дотрагивается до головы в задумчивости.

Рядом с братом стоит его сестра. Она смотрит на мальчика и улыбается, воспринимая его огорчение более легкомысленно.

Отец же с старшим сыном готовят удочки и снасти, проходя мимо дома с облупившейся штукатуркой, покосившегося забора и заросшего сорняками огорода. Видно, что семья живёт бедно.

В целом картина демонстрирует нелегкую жизнь простых людей послевоенного времени, когда отец был вынужден ходить на рыбалку не столько ради развлечения, сколько ради пропитания семьи. Иллюстрируется также детская непосредственность младшего сына, который обиделся, что его не взяли.

В данной работе художница ярко и трогательно передала атмосферу послевоенной сельской России.

Вступление. Жанр картины и история создания

Ярким примером живописи Ксении Успенской является картина «Не взяли на рыбалку», созданная в 1955 году. На сюжетной композиции изображена простая сельская жизнь послевоенных лет и огорчение ребенка, от которого отказались пойти на рыбалку. Эта работа художницы отличается народной простотой выразительных средств и глубокой человечностью.

Краткий сюжет (что изображено)

Данная картина раскрывает тему жизни простых людей в послевоенные годы.
Несмотря на тяжелое материальное положение, художница сумела показать красоту родной природы, отношения между членами семьи и детскую непосредственность.
Герой полотна — мальчик, оставшийся дома в то время как отец и старший брат отправились на рыбалку. Он расстроен, что его не взяли с собой. Но его печаль видится забавной его сестре и сестрице.
Художница передает атмосферу лета и покоя, несмотря на бедность. Зеленая трава, цветущие цветы, яркое солнце — всё это создаёт ощущение гармонии.
В отображении обыденной жизни с её мелочами и радостями автор увидел что-то действительно важное.

Передний план

Главный герой — мальчик, оставшийся дома в то время, как отец и старший брат отправились на рыбалку. Его расстроил отказ взять с собой. Он оделся, прихватил ведерко, а его не взяли. Видно, что родственники не оценили его стараний.

Мальчик теребит штанишки и чешет голову, размышляя, в чем причина. Его сестра не понимает причины огорчения, со стороны кажется, что это мелочь. Но для ребенка это обидно.

Здесь художница прекрасно передает детскую психологию — непосредственность чувств и боль от недопонимания. Мир взрослых кажется сложным и несправедливым глазами ребенка.

Средний план

На левом среднем плане изображена часть старого дома с облупленными стенками, рядом на самодельном заборе сушится одежда. Из приоткрытой двери на нас смотрит маленькая девочка в простеньком фиолетовом платьице. Она оперлась одной рукой о стенку и прислонила к обратной стороне ладони светленькую головку. Девочка смотрит на младшего братика и посмеивается над его грустью. Ей кажется забавным, что он не может пойти на рыбалку с отцом и старшим братом, но она понимает, что он еще слишком маленький для этого.

На правом среднем плане нарисованы мужчина и мальчик-подросток, которые отправляются на рыбалку. Мужчина одет в сероватую рубашку, темные брюки и сапоги, а на его спине находится рюкзак, а на плече — весло. Мальчик одет в белую рубашку, темные брюки и туфли, а на его голове мы видим берет. В правой руке он несет сумку, а в левой — удочки. Старший брат оглядывается на младшего, который огорчен, и чувствует к нему сочувствие и гордость, что идет на рыбалку с отцом.

Задний план

На заднем плане картины расположена зеленая лужайка или поле. На расстоянии виднеется речка, за которой можно увидеть дома. Этот задний план создает иллюзию расширения пространства и глубины картины, придавая ей большей реалистичности. Он также позволяет зрителю представить себе контекст и окружение места, изображенного на картинах.

Цветовая гамма и ее роль

Художница, создавая картину, использовала естественные цвета, чтобы передать правдоподобную сцену из реальной жизни людей. В картинах преобладают оттенки голубого, серого и зеленого цветов. Яркий акцент на картинах создает одежда девочки и забор, которые имеют фиолетовый оттенок. Однако, главным элементом на картинах является маленький мальчик, на которого обращено основное внимание. Его присутствие в картинах подчеркивается белоснежной рубашкой, которую он носит. Эта деталь помогает привлечь внимание зрителя к главному герою сцены и подчеркнуть его эмоциональное состояние. В целом, использование естественных цветов и акцентов на главных элементах сцены помогает создать реалистичный образ и привлечь внимание зрителя к ключевым деталям.

Настроение картины. Личное мнение

Картина передает жизнеутверждающее настроение, несмотря на то, что главный герой расстроен. Художник показывает, что мальчику обидно, что его не взяли на рыбалку, но зритель понимает, что он еще слишком маленький для этого. В то же время, картина передает надежду на будущее, когда мальчик вырастет и сможет пойти на рыбалку со своим отцом и старшим братом. Таким образом, автор передает важное послание о том, что даже в моменты разочарования и грусти, есть надежда на будущее и возможность для роста и развития. В целом, картина вызывает положительные эмоции у зрителя и передает важное эмоциональное послание, которое актуально для многих людей.

Большинство посетителей в данный момент переходят на страницу: Картина «Грачи прилетели»: варианты сочинений

Оцените статью